Информация к размышлению // Что такое Хип-Хоп Баттл?


Когда-то давным-давно, когда брат шел на брата, появился великий человек, и звали его Африка Бамбаатаа. Его лицо хранило несмываемую печать печали оттого, что наследники славной Африки, оказавшись в стране Америке, пришли в результате к тому, что дрались друг с другом как собаки за кусок мяса. И тогда он призвал всех к тому, что не нужно кидаться на представителей расы своей ни с палкой, ни с камнем, ни с прочим оружием – пролетариата или настоящим. Если ты хочешь ранить противника, или по-иному продемонстрировать свое превосходство, докажи это другими методами. И появился хип-хоп и стали люди меряться силами в танце, название, которому брейк. И стали люди меряться скоростью мысли, и владением острым перченым словом в дисциплине баттловый фристайл. И понравилось им это и стало это субкультурой, объединившей в результате представителей всех рас, национальностей и вероисповеданий. И многие поняли, что плохой мир, лучше хорошей войны.

Так гласит легенда и в данном случае она близка к правде. Действительно, изначально хип-хоп задумывался как альтернативный способ выяснения отношений, что не могло не отразиться и на баттловой его составляющей. Понятное дело, что не всегда это получалось и частенько выяснение сводилось в результате к давно привычным методам, но сама идея жива и развивается до сих пор. Уже вовсе не обязательно в битве соревноваться в сквернословии и хамстве, уже стало можно, как ни трудно некоторым в это поверить, доказать свое превосходство красотой слога, величиной заложенной мысли, своим непосредственно речитативным умением – так называемыми скиллзами. Такими, например, как игра скоростями, интонациями, акцентами и ролевое исполнение (актерское перевоплощение).

Не меньшее, а иногда и большее значение имеет понятие "флоу", потому что против лома нет приема. Если исполнителем зачитано так, что голова сама вдруг при прослушивании закачалась как замедленная съемка "китайского болванчика", то трудно бывает отдать предпочтение сопернику такого исполнителя. Как известно, миром правит гармония, выражающаяся в сбалансированности добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти, юности и тлена. Так и в баттлах, играет роль грамотное сочетание различных составляющих, как то заложенный смысл, красота, свежесть и плотность рифмы, ритмический рисунок текста, подача, лингвистические изыски и прочие фишки. Самое главное, не забывайте, если у исполнителя есть свое лицо – это половина успеха.

Также не стоит забывать, что битва, есть битва, и здесь применимы как тактика, так и стратегия. Человек, дошедший до финала крупного баттла, как правило, за это время создает достаточное количество треков, которых хватило бы для заполнения EP (укороченный альбом). И важно рассчитать свои силы верно. Не вылететь на подходе, пытаясь попридержать лошадей, не расплескать весь креатив до решающих схваток. В этом состоит стратегия. Что касается тактики, то всегда полезно иметь представление о сопернике, знать его сильные и слабые стороны, и в зависимости от этого решать, бить его на его территории его же оружием, или противопоставить свой уникальный подход. И главное не забывать, что мы живем в век интеграции и комплексных подходов. Каменный век остался позади, да и мы не первобытные люди. То, что происходило на заре проведения баттлов МС, уже не является единственным и исключительным для всех законом, обязательным к исполнению.

И да пребудут с вами позитив и креатив, во имя дающего выход вашему голосу микрофона!




  Разработка сайта sky404.com